Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты
МДОУ детский сад «Сказка» пгт.Карымское
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
Кабинет логопеда-дефектолога
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
Мини-музей «Русская изба»
ФОЕ «ПДД»-«Страна Светофория»
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Экологическая зона, экологическая тропа «Мы в любое время года ходим тропами природы»
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Количество: 1
Процессы:
Прогулки
Игровая деятельность
Праздники, экспериментальная деятельность,
Самостоятельная двигательная деятельность
Развитие познавательной деятельности
Мини-огород детского сада
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Количество: у каждой группы на летнем участке
Трудовая и познавательно-исследовательская деятельность детей
Групповые участки
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность.
Приспособленные библиотеки
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена на втором этаже в фое.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДОУ
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
• Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки и т.п.)
• Периодическая печать по дошкольному образованию (журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ»)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Детская художественная литература и методическая литература также находится в группах.
Специальные объекты спорта
Спортивный зал
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Описание:
Спортивный зал приспособлен для физического развития инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется коррекционное оборудование.
Использование коррекционного оборудования
Физкультурное занятие в спортивном зале
Плавательный бассейн «Море-Океан»
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Описание:
Для проведения физкультурно- оздоровительной работы с детьми.
Использование коррекционного оборудования
Физкультурная площадка
Адрес:
673300, Российская Федерация,Забайкальский край, пгт. Карымское, пер.Торговый,7
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
Дидактические пособия для психолого-педагогического развития детей с задержкой развития.
Сенсорное развитие детей с ОВЗ.
В помощь педагогу-психологу дидактические игры для детей с задержкой развития.
Материалы и игры по темам
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Логопедические альбомы для обследования
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам настольно-печатные дидактические игры
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад «Сказка» предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог,воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель ИЗО деятельности.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование, бассейн.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
В медицинский блок входят:
кабинет медсестры;
изолятор;
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой
специальным инструментарием, мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.
Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения сотрудники МДОУ руководствуются действующими СанПиН. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводят:
— медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
— сообщение в районную больницу о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и проведение профилактических и санитарно противоэпидемических мероприятий;
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— мед. сестра, инструктор по физической культуре проводят работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организовывают «дни здоровья», игр на медицинскую тему;
— контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
• Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников) не предусмотрен.
• В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ детский сад «Сказка» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»
• Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ, в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
• Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МДОУ осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети «Интернет».
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Полезные интернет – ресурсы для родителей
Методические материалы по вопросам воспитания и развития детей
Министерство просвещения Российской федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный институт оценки качества образования
Независимое педагогическое издание Учительская газета
Российская академия образования
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Конкурсы, гранты, конференции. Официальный сайт. vsekonkursy.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, Кабинет психолога, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет психолога:
1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
— мебель и оборудование: детский стол, 4 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии
стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
— материалы для коррекционно — развивающей работы (программы, бланки — задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений
— материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.)
— вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы — рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы «семья» и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры
2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
— анкетные бланки, бланки опросников, тестов
— печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
— литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
— литературу по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
— распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
— стол, мягкие стулья.
3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
— письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий
документацию (нормативную, специальную, организационно — методическую);
— литературу и печатные издания по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;
— программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности;
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— Интерактивная доска с комплектом программного обеспечения – 1;
— Мультимедийные установки (проектор — 2 шт., ноутбук — 1 шт.);
— Музыкальный центр – 1;
— Магнитофон — 4;
— Телевизор — 2;
— Фото видеокамера- 1 шт
— Ламинатор — 1;
— Принтер — 2;
— Ноутбук – 2 шт.
— Компьютер – 3 шт.
— Брошюратор — 1 шт
— Локальная сеть с доступом в интернет – есть.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)